18.2.13

Проект концепциии содержания профессионального стандарта учителя

 На сайте Министерства образования и науки размещен проект долгожданного документа - профессионального стандарта учителя. Разработчики вместе с чиновниками министерства предлагают общественности ознакомиться с проектом и вносить свои поправки и предложения. Напомним, подобный документ разрабатывается в России впервые. Более того, учительский стандарт - первая ласточка из серии профстандартов для различных специальностей. Дело в том, что в этом году в Трудовом кодексе РФ появилась новая статья - о квалификации работника. Там же говорится и о профстандарте - уровне квалификации, который необходим для осуществления определенного вида деятельности. По информации Минтруда, стандарты будут учитывать при расчете тарифных ставок и систем оплаты труда работников муниципальных и госучреждений.
 
Выдержка......
4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Педагог начальной школы должен
1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

13.2.13

День науки

8-00 - 8-30 классные часы, посвященные Дню науки.
8-35-11-00 - уроки.
11-15 - Научно - практическая конференция
На конференцию приглашаются выступающие, слушатели(2-3 человека от класса, педагоги).
Экскурсия для 4-х классов по кабинетам химии, биологии, физики.
         Вот такой распорядок дня был в школе 11 февраля, в понедельник. В каждом классе прошли интересные классные часы, выступления детей с докладами.
На научно - практической конференции дети показали и рассказали об открытиях и изобретениях.
Второклассников приветствовала Галина Федоровна, учитель начальных классов. Выступающих и слушающих собралось много. Дети рассказывали как можно вырастить кристалл, показали как извергается вулкан, много узнали об истории зонтика, велосипеда, бумаги. Девочки из второго Б класса подготовили исследовательские работы про птиц, газированной воде.
Все ребята молодцы, о чем сказала в итоговом выступлении директор школы Любовь Леонидовна. 
Поздравляем всех выступающих ребят с первыми шагами в исследовании! 
Большая благодарность всем учителям, которые помогли детям в их выступлении.
Галина Федоровна открывает конференцию
2 - Б класс
Вика(2 - А класс) рассказывает про вулкан и показывает опыт с извержением вулкана.
Исследователи 2 - А класса

12.2.13

Школа после уроков. Это интересно!


        Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.       
        Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
          Во внеурочное время учащиеся школы посещают факультативы, кружки, секции, дополнительные занятия по предметам.
        Во 2 - а классе уже второй год проходят занятия "Бумажные фантазии". Дети с интересом посещают их. Увлекаются творчеством не только девочки, но и мальчики. К каждому празднику ребята делают родным замечательные подарки.        
        Вот и последнее занятие не стало исключением. На День Св. Валентина дети сделали красивые открыточки.
Мы еще не раз вернемся на эти занятия и расскажем новости с "Бумажных фантазий".